Приглашение полюбоваться цветением экзотических орхидей


Все желающие (москвичи и гости столицы) в очередной раз приглашаются полюбоваться цветением экзотических орхидей. Зацветают два клона аэридеса Лоуренса (я уже рассказывал о них) - на каждом по 35 бутонов. У аэридеса Лоуренса приятный аромат и самые большие цветки среди аэридесов. Зацветающие клоны имеют цветки крупнее средних (примерно 1.5" против 1"). Зацветает ангрекум Лонгискотт - это один из последних гибридов Фреда Гиллермана. Постоянно в цвету 120-сантиметровое эпифитное дерево с природными видами фаленопсисов - на нем помимо "вечноцветущей" фаленопсис эквестрис сейчас цветут или в бутонах фаленопсисы фуската, фимбриата, тетраспис и обе формы виолация (борнейская и малайская). Кроме того, вы сможете полюбоваться также цветением самых современных высокодекоративных сортов новелти-фаленопсисов и аскоценд с отличными родословными.



Ответ на: Приглашение полюбоваться цветением экзотических орхидей - Лена Е - 10:58 09 06 2001

Очень хочу посмотреть! Кстати,если вы тот,кто живет в Теплом Стане,то могу сообщить,что красная Аскоценда,которую я у вас купила год назад,благополучно не растет и не цветет.Так и сидит (целый год!)с двумя корнями.Что с ней делать-то?



По поводу выращивания аскоценд - Д.В. - 11:53 09 06 2001

Очень трудно рассуждать о растении, не имея возможности наблюдать его и ту среду обитания, в котором оно находится. Многое идет от чувства, а не от разума, иногда совершенно немотивированное перемещение растения на несколько десятков сантиметров способно значительно изменить его поведение. Например, из двух аэридесов-близняшек, о которых шла речь (им примерно лет по пятнадцать) один регулярно цветет в течении уже пяти лет, а другой только зацветает впервые в этом году. Почти все вандовые орхидеи (пожалуй, кроме миниатюр типа кристенсонии) крайне медленно адаптируются к новым условиям, для хорошего роста и цветения им нужна развитая корневая система, которая быстро не формируется (в отличие от симподиальных орхидей, которых сама природа заставляет периодически обновлять корневую систему). В принципе, чтобы научиться хорошо выращивать орхидеи лучше всего последовать известному способу - наблюдать, как достигается хороший результат другими, чем чаще, тем лучше, и если у Вас развита интуиция, то у Вас также будет все отлично. Стоит признать, что растения не механические устройства, и формальные инструкции в их культуре на редкость малоэффективны. В конце концов мы живем с ними, как и с остальными живыми существами (кошками, собаками или птицами), и то, что выходит из наших питомиц во многом зависит от нас, от нашего ухода, внимания, заботы и ласки, в конце концов, даже от нашей собственной энергетики.



Что такое новелти-фаленопсисы ? О каких высокодекоративных сортах с отличными родословными идет речь ? - Митя - 11:21 10 06 2001

Простите мою неосведомленность, что такое новелти-фаленопсисы ? Также о каких высокодекоративных сортах с отличными родословными идет речь ? Заранее спасибо за Ваше внимание, Митя.



Ответы Мите на его вопросы - Д.В. - 12:10 10 06 2001 EG_Club@juriev.msk.ru

Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за Ваш интерес и Ваши вопросы. Действительно, теримин "новелти-фаленопсис" довольно расплывчат. На это указывает один из самых авторитетных специалистов Эрик Кристенсон (кстати, именно в честь него получила свое имя Кристенсония вьетнамика) в своей только что вышедшей книге "Phalaenopsis. A monograph" (Timber Press, Portland, Oregon, 2001). В указанном труде он приводит характеристику новелти-фаленопсисов, как не укладывающихся в определение т.н. стандартного фаленопсиса, однако, оговаривая, что мультифлёра также не есть новелти. Более подробно этот вопрос освещает Рон Леонг в своей статье в Award Quaterly, предлагая подразделять все фаленопсисы на стандартные, мультифлёру, новелти и промежуточные, однако, при этом не вполне ясны границы между указанными классами, особенно, между новелти и промежуточными фаленопсисами. Лично мне представляется, что наиболее распространенной (хотя не всегда принимаемой осознанно) и разумной точкой зрения является та, которая предполагает проведение границы между новелти и промежуточными фаленопсисами на основании процента стандартных в родословной. Можно считать, что процент не более 50 стандартных в генеалогии позволяет отнести сорт к новелти, Теперь, что касается Вашего вопроса о высокодекоративных сортах с отличными родословными. О том, что такое родословные орхидей не раз рассказывалось и на данном форуме, и в статьях в журнале "Цветоводство". Поэтому перейду к конкретике. В настоящее время отечественный любитель орхидей впервые имеет возможность познакомиться с шедеврами последних лет мировой гибридизации и селекции фаленопсисов. В настоящее время в цвету или в бутонах находятся замечательные растения известнейших оригинаторов: Phal. Brother Treasure, Phal.Brother Gem `Brother' и Phal. Brother True Beauty `Garnet Gloam' - оригинатор Yung-Yu Lin, Dtps.Lonnie Morris (AQ) `Nationwide' AM/AOS - оригинатор H.P.Norton, Dtps. Pico Lady Ruby (AQ) `David Merkle' AM/AOS - оригинатор Ed Merkle. Я надеюсь, что в недалеком будущем любители смогут ознакомиться как с другими достижениями перечисленных оригинаторов, так и с шедеврами других, не менее известных - Phal.Red Hot Imp `Peter' AM/AOS и `Evergreen Hills' AM/AOS - оригинатор J.Martin, Phal.Alberta Welcome `Ruby Queen' HCC/AOS - оригинатор Eric Goo. Что касается родословных, то приведу пример. Phal.Alberta Welcome `Ruby Queen' HCC/AOS - бронзовый медалист AOS, ее родители - Phal.Mahalo `Carmela Orchids' FCC/AOS и Phal.Red Devil `Mona' AM/AOS - золотой и серебряный медалисты, соответственно. Стоит отметить, что есть растения, не получившие наград сами, например, Phal.Brother Purple `Brother', о котором я рассказывал месколько месяцев тому назад, но ставшие родителями многих награжденных сортов и клонов. Надеюсь, что Вы сможете услышать более подробный рассказ при встрече. .



Что значит "оригинатор сорта" ? - Митя - 20:27 11 06 2001

Что значит "оригинатор сорта" ? Заранее спасибо за ответ.



Ответ Мите об оригинаторах - Д.В. - 21:24 11 06 2001

Благодарю Вас за Ваш вопрос. Вначале формальный ответ. Как уже говорилось на форуме, то, что мы обычно называем сортами правильно называть грексами, грекс полностью определяется грексами родителей. Существует единая международная система регистрации грексов, осуществляемая Royal Horticultural Society (Great Britain). Оригинатором грекса считается владелец материнского растения. При регистрации указывается также регистрант - человек, подавший заявку на регистрацию, при этом необходимым условием является наличие цветущей особи данного грекса. Формально культиваром считается конкретный представитель грекса (название культивара заключается в апострофы в отличие от названия грекса равносильного видовому названию, однако, в написании которого используются нелатинские термины, начинающиеся с заглавной буквы) и его вегетативное потомство. С общецветоводческой точки зрения имеет смысл говорить об оригинаторе культивара, однако, орхидеисты обычно говорят о селекционере. Кроме того, скрещивание может быть повторено другими гибридизаторами, в этом случае, хотя у грекса только один оригинатор, каждое новое повторение (ремейк) связывается с именем нового гибридизатора. Часто бывает, что первоначальное скрещивание не представляет собой ничего замечательного, а ремейк становится всемирно известным. Кстати, простите мне мою небрежность - если Вы посмотрите в регистрационный списсок, то увидите, что оригинатором грекса Phal.Alberta Welcome числится Bohne, а Dtps. Pico Lady Ruby - Brother Orchid Nursery, оба скрещивания были одновременно сделаны Эриком Гу и Эдом Мерклем, причем именно их культивары получили большую известность. Таким образом, я имел ввиду их как оригинаторов (селекционеров) конкретных культиваров. Кстати, отмечу, что у орхидей не бывает культивара без грекса, т.е. запись типа Phal.`Wonder' - безграмотность. Все это особенно важно для коллекционных сортов. Вообще говоря, орхидеи и, в частности, фаленопсисы условно можно подразделить на несколько групп (не в цветоводческом, а чисто коммерческом плане) - это срезочные сорта, выставочные сорта, декоративноцветущие горшечные и коллекционные. У каждой группы свои особенности. Например, срезочные сорта (в основном это цимбидиумы, фаленопсисы, дендробиумы и ванды) должны иметь длинный прямой цветонос и быть устойчивыми в срезке, выставочные могут иметь короткий период цветения, но должны нести большое количество крупных цветов. Декоративноцветущие горшечные должны иметь подходящий для конкретных целей вид (например, каттлея используется как солитер для столика в ресторане, фаленопсисы для посадки в настенных кашпо, а мильтонии и "камбрии" для коллективного напольного озеленения интерьера). Желательно, хотя и необязательно, чтобы эти сорта быстро росли (сравнительно с другими). Большая часть растений, поставляемых из Голландии, относится именно к этой группе. Обычно их дальнейшее использование после окончания цветения не предполагается.Наконец, коллекционные сорта предназначены для любителей-коллекционеров, они как правило более компактны, чем остальные, хотя могут цвести и не столь роскошно в плане количества и размеров цветков. Коллекционный сорт должен обязательно чем-то отличаться от остальных себе подобных - нюансами тона, распределением пигмента, фактурой, текстурой, желательно наличие каких-то комбинированных эффектов типа мерцания, имитирующих опалесценцию или дихроизм. Коллекционные сорта орхидей можно считать как живыми произведениями искусства, так и драгоценными камнями с родословными. Здесь есть своя мода, свои национальные особенности, стили и авторская манера. Скорее коллекции орхидей присущ колорит художественного музея, чем шоу. В отличие от выставочных сортов, хорошо смотрящихся в массе, коллекционные сорта не столь впечатляющи в массовых экспозициях - "здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться". Хотя тут, как и везде, границы очерчены не всегда четко и есть промежуточные варианты. Сама возможность сада-музея, удачно сочетающего в себе декорационные стили того и другого, неоспорима.



Каково происхождение упомянутых Вами сортов ? Насколько можно доверять их родословным ? - Митя - 6:22 15 06 2001

Каково происхождение упомянутых Вами сортов ? Насколько можно доверять наградам и родословным ? До меня доходили слухи, что всему, что прошло через руки Михеевых (ДОН-94), доверять нельзя, они просто на глаз по каталогам называли разными экзотическими именами вначале добытые всеми правдами и неправдами утерявшие названия растения из Ботанического сада, а затем общедоступный голландский импорт. Говорят, что кое-кто перенял их практику и использует и по сей день (хотя мне не говорили, их ли это изобретение или их кто-то этому научил из более опытных товарищей).



Митя! Не напрягайтесь по поводу сортов и родословных. - Владимир - 7:32 15 06 2001

Исходите из ваших финансовых возможностей. У вас нет денег, чтобы купить редкий сорт. Так не все ли равно? Приобретайте понравившееся вам растение, если цена приемлема и наслождайтесь им. Главное прочитайте все советы по выбору здорового растения. Успехов.



Ответ Мите о происхождении - Д.В. - 7:34 15 06 2001

Большая часть растений - stemprop'ы или деленки от самих оригинаторов, меньшая часть - мериклоны (но это в виде исключения). Поэтому родословным доверять можно. Вообще-то говоря, покупая растения у оригинаторов, мы поддерживаем творческий процесс. Например, я отдал чуть более 300 USD за Phal.Alberta Welcome `Ruby Queen' HCC/AOS (оригинатор - Eric Goo). Это - stemprop, т.е. полностью идентичная копия исходного растения (при микроразмножении могут происходить мутации). Я предполагаю, что в мире не очень много копий этого растения, гарантированно не более полудюжины (сравните с миллионами Vuylstekeara Cambria `Plush' !).



Просьба Владимиру - Митя - 9:42 15 06 2001

Владимир, спасибо Вам за совет. Но я пока не хочу ничего покупать - как говорится, "семь раз отмерь - один раз отрежь". Я хочу посмотреть на орхидеи, узнать кто есть кто и желательно поточнее, чтобы, когда я захочу вдруг приобрести нечто, не попасть впросак, коли мои представления вдруг начнут расходиться с реальностью. И, конечно же, я хочу узнать насколько солидно общество, с которым мне предстоит общаться. Если владелец растения не знает, что у него растет, зачем он это растение сам купил - мне сцыганить, что ли ? Как говорится, "выгодно купить, выгодно продать, чтоб побольше взять и поменьше дать". Это и есть "кулёкцанер". Настоящий профессинал должен меня чем-то заинтриговать, очаровать - а не действовать по принципу "или покупай, или гуляй". И по меньшей мере показать свои растения во всей красе, а то столько шума - и у того оранжерея (неизвестно где), и у другого, и там тропический рай в самом центре холодной Евразии и сям, а как до дела, то все в кусты и полная тишина. Где Вы, настоящие орхидеисты, ау ! (Пока откликнулся один Д.В. - уже напросился к нему в гости - спасибо за любезное приглашение).



А кто такой "настоящий орхидеист" в Вашем Митя представлении? - Владимир - 2:32 18 06 2001

Если Вы "...только посмотреть", как говорил Жванецкий, то тогда понятно. Осторожность и еще раз осторожность, а то можно связаться с бог знает кем. Например у меня есть четыре фаленопсиса, и только один я знаю какой сорт. В интернете нашел похожий один к одному. Точного сорта некоторых других своих орхидей я не знаю, но недоорхидеистом себя не чувствую. Однако прошу ивенения у Вас если невольно оскорбил Вашу чувственную душу своим присутствием на этом форуме. Кстати, есть еще одна народная мудрость - "семь раз отмерь, а отрезать дай другому".



Ответ Владимиру о всяком разном ... - Митя - 6:04 18 06 2001

Бог с Вами, Владимир ! Мне всегда приятно общаться с другими любителями орхидей (если только меня не хотят нагреть, денег не жалко, Бог дал - Бог взял, жалко то, что я передал их не по адресу), простите меня, если что ... "Настоящий орхидеист" ? Наверное, он должен любить сам свои растения и с неохотой расставаться с ними, спрашивать, а как я за ними буду ухаживать, не ошибусь ли, не загублю ли. Это чувствуется, когда кто-то кого-то или что-то любит. Есть какая-то аура привязанности, частичной утраты себя, не могу выразить словами. Не просто так ему или ей интересно повозиться, поизучать, разобрать, разломать и выбросить, а ощущение, что они часть жизни, как часть самой личности, что без них человек как рыба без воды задохнется. Почему я такой осторожный ? Просто не хочу привязываться к тому, с чем мне потом будет несладко, я ведь не смогу никогда выбросить растение, даже если оно будет вечнобольное. А кроме того, может быть, ему, этому цветочку, этой травиночке-былиночке будет лучше не у меня, и вообще это создание не про мою честь. Например, я хожу в музеи, но мне и в голову не приходит мысль приобрести картину, тем более настоящий шедевр, оттуда (даже если бы я смог столько накопить денег). Или, ближе к теме, я захожу в Ботанический Сад, но у меня вовсе нет желания что-то взять. Я вижу, как ходят студенты и стажеры в белых халатах, как им научные сотрудники рассказывают о том и о сем, и понимаю, что этим растениям место именно здесь, а не у меня дома, где их существование просто лишится смысла. Что касается сортов и прочая, то действительно всему свое место, например, Грин-Лайн - не музей и сорта там просто не будут смотреться, в их большой зале одно растение просто затеряется, а шедевры не живут кучей. Но у них все равно неплохо смотрится, хоть и коммерция, даже можно простить им премерзких "голландских гномиков" повсюду. В Фондовой Оранжерее Ботанического Сада чувствуется сжимающаяся рука нищеты и тления, горько и обидно, но ощущение собственного бессилия - не самое лучшее настроение. От Лаборатории Биотехнологий (так она кажется называется) впечатление как от склепа, в котором захоронена вся эпоха застоя (примерно как от железного каркаса недостроенной мегалитической оранжереи поодаль). Дрёма эпохи развитого социализма. А где же Жизнь ?!! Жизнь, ау !!!

X